Nissan Motor Co. пополнил легендарное семейство Nissan Skyline новой, «большой» моделью. Что нам покажет этот автомобиль, который называют помесью купе и SUV? Превед, Япония! Nissan подчёркивает, что именно в слиянии черт купе и SUV и было рождено его новое детище - Skyline Crossover. Неспроста буква «S» в слове SUV означает «Sport». Появление Skyline Crossover можно рассматривать и так: седан Skyline превратили в пятидверный хэтчбэк, увеличили габариты, укоротили на 50 мм колёсную базу, добавили проходимости и маневренности - и получили кроссовер с очень высокими эксплуатационными характеристиками. Японский Nissan Skyline Crossover - это тот же автомобиль, что в Америке продаётся под брендом Infiniti EX35. Надо сказать, что в Штатах гораздо большей популярностью пользуется кроссовер FX, однако и EX, отличаясь более скромными габаритами, тоже имеет своих поклонников среди господ семейных. Ну, а для низкорослой Японии эта модель должна прийтись совсем впору. Высота кузова Skyline Crossover (вместе с рейлингами) составляет внушительные 160 сантиметров. Зато в ширину и длину автомобиль оказывается неожиданно компактным: 180 и 463 см соответственно. Самая привлекательная внешняя черта нового автомобиля - плавный скос крыши кузова, который гармонично дополняется укороченным свесом. Эта особенность придаёт кузову внешнюю лёгкость, присущую обычно хэтчбекам. При этом длинный «нос» выглядит почти классически, что в целом создаёт интересную комбинацию. Быстрая и комфортная японская версия От американского Infiniti EX c 3,5-литровым двигателем Skyline Crossover отличает мотор объёмом 3,7 литра, способный на высокооктановом бензине развить мощность до 330 лошадиных сил и крутящий момент до 36,8 кг-м. Вместо пятиступенчатой автоматической коробки передач он комплектуется семиступенчатой, обещающей более плавное управление возможностями двигателя. Тест-драйв был ограничен пределами города - особо не развернёшься, однако даже на тихих оборотах автомобиль продемонстрировал полёт удивительно резвый и лёгкий. В принципе, неудивительно, что в американской версии используется трансмиссия с более высоким передаточным числом. Ощущение рывка при переключении передачи отвечает шаблонному темпераменту американца. Стало быть, 7АКПП на Skyline Crossover - также дань стереотипу о характере японца. Более того, всё указывает на внимание Nissan к проблемам экологии. Модный электронный модуль управления открытием дроссельной заслонки обманчиво влияет на звук двигателя. Когда обороты просто выравниваются, кажется, что включилось торможение двигателем или коробка перешла на повышенную передачу. Мягкая работа электроники создает эффект «затупления» - кажется, что теряется быстрота реакции трансмиссии. Однако отмечу, что при этом гидротрансформатор коробки передач ведет себя адекватно, не возникает ощущения, что передачи запаздывают с включением. Как и EX35, Crossover заметен практически безукоризненными ходовыми качествами. Как любой тяжеловес, на дороге он держится уверенно, положение кузова в движении меняется очень мало. Даже на сильно бугристом покрытии машина раскачивается незначительно, а небольшие неровности с успехом поглощаются огромными колёсами. На всесезонной резине контакт с дорогой очень мягкий, что позволяет ездить с относительным комфортом даже по разбитой дороге. На сухом и ровном асфальте сцепление покрышек с дорогой хотя и не превзошло моих ожиданий, но оставило приятные впечатления: машина тяжёлая, и внезапно потерять сцепление в таких условиях практически невозможно. А подключаемый полный привод даёт автомобилю ещё большую устойчивость на дороге. Кстати, о полном приводе. Здесь используется та же система, что на Nissan GT-R: в обычной ситуации машина идёт на заднем приводе, а в условиях плохого сцепления, в момент проскальзывания задних колёс электромагнитная муфта автоматически подключает передний мост. Неожиданно резвый кроссовер На дороге Skyline Crossover послушен, в управлении, стабилен. И хотя при визуальном осмотре кажется, что центр тяжести автомобиля расположен высоковато, на самом деле, в плане управляемости машина мало отличается от обычного седана. Разумеется, проворство автомобиля зависит от весовой нагрузки: при перемене веса меняется сцепление покрышек с дорогой. Crossover оснащается продвинутым усилителем рулевого управления (самой современной разработкой Nissan), который не даст автомобилю стать заложником меняющихся обстоятельств. Кроме того, благодаря конструкции кузова с укороченным задним свесом, инерция кузова практически не имеет шанса выйти из-под контроля. Поразительно, насколько непринуждённо такой объёмистый автомобиль проходит серию крутых виражей. Однако тормозные возможности Skyline Crossover, к сожалению, не дотягивают до того, чего заслуживает этот резвый и мощный автомобиль. Больным местом EX35 были не вполне удобный задний диван, и при создании Skyline Crossover разработчики озаботились этим недочётом. Проблемный момент был таков: при установке передних сидений в самое заднее положение задним пассажирам становилось настолько тесно, что их колени упирались в спинки передних сидений. Немудрено, в EX35 приоритет был у передних сидений, поскольку считается, что американцы, в основном, используют задние сиденья авто для складирования курток и перевозки собак. Для японцев крайняя задняя позиция передних кресел была смещена к передней части - в пользу задних пассажиров. Кстати, задний диван чрезвычайно удобно складывается нажатием одной кнопки, расположенной в багажнике. На международном SUV-рынке, привыкшем к приземистым, неповоротливым машинам, появляется всё больше и больше стильных, симпатичных представителей этого класса: взять, к примеру, Volvo XC60 или BMW X6. Я считаю, Nissan Skyline Crossover как никто другой вписывается в эту тенденцию. Впрочем, планируемый объём продаж его пока невелик: всего 200 экземпляров в месяц. Технические характеристики Nissan Skyline Crossover 370GT FOUR Type P Nissan Skyline 370GT Type P Полная длина: 4 635 мм. Полная ширина: 1 800 мм. Полная высота: 1 600 мм. Длина колесной базы: 2 800 мм. Вес: 1 830 кг. Привод: полный. Двигатель: 3,7-литровый 6-цилиндровый V-образный DOHC с 24 клапанами; максимальная мощность 330 л. с. при 7 000 об/мин, максимальный крутящий момент 36,8 кг-м при 5 200 об/мин. Цена в Японии: 4 998 000 иен ($55 430). Цена протестированного автомобиля: 5 313 000 иен. Опции: пакет «Щит безопасности» (168 000 иен); люк и рейлинги (147 000 иен). Отличия Nissan Skyline 370GT Type P от полноприводной версии Вес: 1 740 кг. Привод: задний. Цена в Японии: 4 725 000 иен ($53 270) Цена протестированного автомобиля: 4 893 000 иен. Опции: пакет «Щит безопасности» (168 000 иен).