Skoda не в состоянии выпустить такое количество новой модели Octavia, которое способно было бы удовлетворить высокий спрос. Дело в том, что чешская фирма с момента перехода под контроль концерна VW выпускает продукцию, которая отвечает международным стандартам качества. Надо отметить, что и цены очень доступные. Octavia благодаря новейшим методам проектирования и самой современной технологии находится на уровне последних достижений автомобилестроения. Этой цитате из немецкого «Auto katalog» десять лет. Шкода Октавия и сегодня остается добротным автомобилем, построенным с использованием деталей Volkswagen/Audi. Зачастую унификация деталей, особенно интерьера, не всем идет на пользу, старшие модели концернов теряют индивидуальность, взамен получая снижение издержек, но в данном случае строгий салон от VW - часть той силы, что несет благо. Даже если вы никогда не владели Golf или Passat, достаточно небольшой «притирки», чтоб запомнить расположение всех важных кнопок. Идеально выверенную эргономику Шкода получила в наследство от немцев. Помимо фольксвагеновской архитектуры управления мультимедиа системой и климатом, Octavia радует удобными креслами и строго выверенным стилем интерьера. Протестированный нами автомобиль оказался в самой богатой комплектации, с комбинированной отделкой салона: кожа+алькантара. Подобное сочетание практичней и красивей просто кожаного салона. Вставки из алькантары цепко держат тело и не подвержены неприятным температурным контрастам зимой и летом. Несмотря на то, что наша Skoda не простая, а нацеленная на людей ведущих активный образ жизни, ее предназначение по убранству салона угадать непросто. Спортивный дух выдает разве что «внедорожный» поручень на перчаточном ящике и надпись 4x4 на рычаге КПП. Если для автомобиля бизнес-класса отсутствие китча выглядит естественно, то любителям приключений оформление салона может показаться скучноватым. Больше придраться не к чему. Смутил разве что один просчет - однажды шторка люка задвинулась слишком далеко и достать ее «стандартными средствами» оказалось нелегко. Удобство использования и объем багажника - главный экзамен для универсала. Здесь все очень неплохо - 580 литров объема в стандарте и 1620 литров со сложенными задними сиденьями. Владельцу будет по силам увезти пару горных велосипедов и мангал впридачу. Мелкие вещи удобно зафиксировать под натянутыми сетками, которые расположены на полу и по бокам багажного отделения. В подполье полноценная запаска. Если огромного багажника недостаточно, поклажу можно закрепить на крыше. Продольные релинги предлагаются в базовой комплектации, а длинная крыша позволит разместить габаритный пластиковый багажник. Чем Octavia Scout выделяется внешне? Прежде всего, неокрашенные бамперы из прочного пластика (чтоб не жалко было штурмовать кусты и снежные преграды) и увеличенный клиренс. Дорожный просвет в 180 мм - скромный по внедорожным меркам, но для штурма бордюров или деревенской колеи - вполне. Также не стоит забывать, что в сложной ситуации на выручку водителю придет полноприводная трансмиссия с многодисковой Муфтой Haldex. Однако серьезным испытаниям подвергать полный привод не стоит - его призвание сделать управление автомобилем уверенней и безопасней, например, на гравийной дороге или гололеде. Для Skoda Octavia Scout предлагается двухлитровый мотор FSI с непосредственным впрыском, его мощность 150 л. с. Максимальный крутящий момент в нем смещен в середину тахометра (пик в 200Нм приходится на 3500 об/мин). Если для обычного автомобиля гольф-класса 150 лошадок приходится впору, то полноприводная Октавия везет немного с ленцой. Сказываются потери на полном приводе и жесткие требования современных экологических норм. Тем не менее по городу расход топлива не намного выше паспортных 12 литров на сотню. Экономить топливо в первую очередь помогает шестиступенчатая механика. Экономия топлива - конечно здорово, но к сожалению нет выбора. АКПП нельзя установить даже за доплату.
За рулем, как уже было сказано выше, быстро находишь удобное положение и взаимосвязь с машиной. В движении немного настораживает большое передаточное число рулевого управления, в крутых виражах вращать баранку приходится с перехватами рук. Несмотря на то, что клиренс у Octavia Scout увеличенный, крены в острых поворотах адекватные и предел поперечного сцепления у автомобиля весьма высок. Не последнюю роль в этом играют 17-дюймовые колеса с асфальтовыми покрышками. Правда, подвеске от колес с низким профилем достается больше, особенно задней, на отбое. Но я склонен списывать этот недостаток на большой пробег тестового автомобиля. К тормозам вопросов нет - замедление легко прогнозируемое и эффективное. Во время теста меня несколько раз спрашивали, кого я вижу в качестве конкурента для Octavia Scout. Прямых конкурентов полноприводному универсалу Octavia Scout сегодня нет. Еще недавно в качестве альтернативы для человека, ведущего активный образ жизни, можно было представить универсал Subaru Impreza Wagon. С появлением новой генерации, Impreza предлагается только с кузовом хэтчбек. Цены на Skoda Octavia Scout начинается с отметки 945 000 рублей. Если вам нужен автомобиль, готовый с комфортом принять на борт компанию друзей, выбирающуюся за город. Если вы поклонник активного образа жизни, и вам не надо объяснять, что такое скользяк (который надо запарафинить после окончания сезона) и вы способны отличить даунхилл от триала. Если сильный снегопад для вас в радость, и вы верите, что перед дождем рыба клюет лучше - Scout окажется самым подходящим вариантом.