Тюнинг автомобилей

Peugeot Partner Tepee: смазанное впечатление

тест-драйв peugeot partnerВ свое время проходивший у нас тест-драйв Peugeot Partner проявил себя на российских улицах и дорогах молодцом. Теперь настало время оценить его «младшего брата» - Peugeot Partner Tepee. Новая версия простого и неприхотливого «каблучка», успевшего завоевать в России популярность, имеет неофициальный статус «полукоммерческой». Автомобиль сделал шаг в двух направлениях - увеличении объема грузового отсека (назвать его багажником не поворачивается язык) и повышение уровня комфорта салона плюс улучшение ездовых качеств. Что же из этого получилось? Начнем с места водителя. Сиденья Tepee, получившие развитую боковую поддержку, стали заметно удобнее - особенно это касается дальних поездок. Диапазон регулировок сиденья очень хорош - особенно в части подъема, который дает возможность даже человеку маленького роста «смотреть под передние колеса». Правда, когда сидишь высоко, при опускании рычага стояночного тормоза приходится изгибать позвоночник - рычаг не мешало бы установить чуть повыше. То же самое относится и к стандартному для Peugeot компромиссу между заботой о здоровье и вниманием к курящим водителям - «нештатной» пепельнице. Здесь она устанавливается в «бутылочном» гнезде практически на полу салона, и вслепую использовать ее невозможно - вертикально опущенная вниз рука не может «запомнить» нужное положение, а для определения нужной позиции касанием нет «точек соприкосновения». Конечно, это - мелочь, но курящий водитель просто будет засыпать пол салона пеплом. Установленный на «приливе» рычаг коробки передач доступен во всех позициях. Для «врубания» 5-й передачи руку приходится выпрямлять до конца, что замедляет движение, но, в конце концов, это уже не тот режим, где нужна динамика. А вот попытка перейти с 5-й на 4-ю передачи «обратным хватом» однажды привела к тому, что я воткнул задний ход. Хорошо, что ухо сразу уловило характерное изменение звука КПП, и нога не отпустила сцепление, потому как включение заднего хода на скорости 80 км/ч... - в общем, сами понимаете. В дальнейшем я был аккуратнее (то есть при переходе на низшие передачи не поворачивал правую руку большим пальцем вниз), и проблем больше не возникало. Тем не менее, коллеги, с которыми я обсуждал этот случай, были единодушны - включение задней передачи должно иметь блокировку, исключающую подобные «предпосылки к летному происшествию». Похоже, что КПП на Peugeot Partner Tepee осталась старой (я специально не читаю техническую документацию перед тест-драйвом) - то есть от версии с двигателем мощностью 75 л. с. Это позволяет уверенно «ползти» в городских пробках и трогаться с места даже на выраженных подъемах. На горизонтальной же дороге можно первую передачу вообще не использовать - автомобиль легко стартует и на второй, причем для этого водителю не нужна высокая квалификация. Но вот на высоких скоростях коробки передач «не хватает». Скорость 100 км/ч держится на 5-й передаче при примерно 3100 об/мин., и тяговитости двигателя явно хватило бы на 6-ю передачу - или просто на изменение передаточного числа КПП за счет главной передачи. Впрочем, даже при этом аппетиты двигателя остаются умеренными. По моим прикидкам, средний расход топлива составил около 8,1 л/100 км. Это немного для движения с высокими скоростями на автомобиле, который для этого, в общем, не предназначен. А вот «голосистость» коробки передач вызвала некоторое недоумение. При движении «внатяг» на 4-й и 5-й передачах коробка начинает тихонечко «свистеть» (чуть слышно на пятой, и немного громче - на четвертой). Является ли это следствием некоторого несоответствия КПП и мощности двигателя, конструктивным дефектом, или же особенностью конкретного автомобиля, проходившего тест-драйв - мне (пока) неизвестно. Еще большее недоумение вызвал «визг», раздающийся во время движения задним ходом. Что является его источником, установить так и не удалось (для этого нужно было «послушать снаружи»), и я просто махнул рукой на этот малоприятный, но не предвещающий неприятностей звуковой фон. Интересно, что визга не было слышно после ночной стоянки при легком морозе. Однако после прогрева он появился снова. Характеристика тормозов по ходу педали привела в некоторое недоумение. На первом участке она практически линейная, но затем следует резкое изменение, и тормоза «схватывает» ОЧЕНЬ быстро. Даже при моем опыте пришлось проехать семьсот-восемьсот километров, чтобы приноровиться к такому стилю торможения. Можно предположить, для чего тормозная характеристика была сделана именно такой - это своеобразный механический аналог системы brake assist, и в городе действительно может выручить. Однако водителю на первых порах это создает проблемы - а еще большие проблемы могут возникнуть у тех, кто едет следом. Пожалуй, попытка «сберечь перед» вполне может привести к удару в зад. Информативность руля, в общем, средненькая. Однако ее вполне хватает при движении в городе, да и на трассе. Ну, а на бездорожье никто, будучи в здравом уме, Partner Tepee не погонит. Впрочем, в России никогда не знаешь, где кончается дорога и где начинается бездорожье. На трассе «Москва - Рига» третьего января движение было слабым, и если в некоторых местах снег был прокатан до асфальта, то местами он был доведен до состояния льда. Тем не менее, Partner вел себя вполне прилично. И это несмотря на то, что машина была оснащена нешипованной зимней резиной. Несколько раз на обледенелых участках приходилось уделять управлению повышенное внимание, но в основном все было «штатно». Это позволило с понятными чувствами взирать на стоящих на обочине водителей и пассажиров «крутых» внедорожников (на участке километров в пятьдесят таких групп оказалось три). Народ ожидал тягач для вытаскивания из кювета. Правда, в городе эта резина преподнесла неожиданный сюрприз. Несмотря на немалый размер колес (215/55 R16), Partner Tepee с редкой неохотой влазил на бордюры. Ничем другим, кроме как свойствами шин, это объяснить нельзя. Еще один сюрприз преподнес... пол багажника. Еще по дороге из автоцентра, где я брал машину, мое внимание привлекли звуки, доносившиеся из задней части салона. Их источником оказались находившиеся в багажном отсеке канистра омывающей жидкости (спасибо «Пежо Рус» - она очень пригодилась) и спасательный комплект (в чехле упакованы трос, аварийный «треугольник» и огнетушитель). Эта сладкая парочка на удивление вольготно гуляла по салону, при разгонах, торможениях и поворотах входя в контакт со стенками. Причина проста - пол багажника имеет покрытие из пластика с пониженным коэффициентом трения. Для «грузовичка» такая конструкция вполне оправдана - она сильно облегчает перемещение по багажнику тяжелых грузов. Однако для «пассажирско-грузовой» (с упором на первое слово) версии, каковой является Partner Tepee, лучше бы сделать пол «обычным», а любителям грузоперевозок предлагать скользкое покрытие в качестве опции. Конечно, петли для фиксации груза в багажнике имеются. Но вот сетки не оказалось - в результате чего пришлось использовать подручные средства в виде обычной веревки. И, наконец, о грустном. В слякотную погоду Partner Tepee - свинья свиньей. Похоже, что при разработке автомобиля решили сэкономить на продувках для отработки «брызговой» аэродинамики. В результате возникает ощущение, что машина скрупулезно собирает на себя всю грязь, которую поднимает в воздух попутный и встречный транспорт, а также она сама. Очень быстро и очень сильно забрызгиваются не только лобовое и боковые стекла, но даже наружные зеркала. Само по себе это всего лишь вынуждает чаще протирать зеркала, а также ездить на мойку. Это неприятно, но не более того. Однако проблема становится серьезной в сочетании со «смежной» - неудовлетворительной работой системы очистки и омывания стекол. Щетки переднего стеклоочистителя тестового Partner’а оставляли на стекле отчетливые «огрехи» и полосы, хотя пробег автомобиля на тот момент составлял около шести тысяч километров (не так уж и много). Причина выяснилась быстро - некорректное согласование работы омывателя и очистителя. Щетки со скрипом начинали движение «всухую», в результате их резина загрязнялась и изнашивалась. Здравая мысль купить по дороге новые щетки была зарублена на корню. Они оказались «нестандартными»: очень длинная перед водителем и очень короткая - перед пассажиром. Купить такие щетки можно только в автоцентре. Короткая щетка создала еще одну проблему - неочищаемая зона справа вверху оказалась большой, что сразу ощущается на светофорах. Не лучше ведет себя и задний омыватель. Он выплевывает (именно выплевывает, а не распыляет) солидную порцию «незамерзайки», которая успевает неторопливо стечь до нижнего обреза стекла - и только тогда начинает движение щетка стеклоочистителя. Все это вынуждает пользоваться омывателями и очистителями часто. Кроме того, при каждом нажатии на рычаг включения омывателя солидная порция жидкости выплескивается на фары. Отключить этот режим можно лишь вместе с ближним светом - но последний в плохую погоду, на мой взгляд, просто необходим. В результате расход омывающей жидкости становится просто неприличным. Того, что было в бачке, и уже упомянутой канистры хватило километров на четыреста. И это при движении по трассе. Как часто пришлось бы «поить» омыватель в городе, лучше даже не задумываться. С дополнительными расходами и с необходимостью часто открывать капот тоже можно было бы смириться. Однако подобная недоработка серьезно ухудшает обзор. Особенно это сказывается в темное время суток - плохо смываемая грязь в сочетании с углом наклона лобового стекла вынуждает временами двигаться практически вслепую. Положительных эмоций водителю это не добавляет... Резюме. Partner Tepee - многофункциональный, интересный по концепции и достаточно приятный в пользовании автомобиль. Вернее, он был бы приятным, если бы усилия большого коллектива разработчиков не оказались смазанными (в прямом и переносном смысле слова) человеком, который занимался системой очистки и омывания стекол. Возможно, что в Европе с ее чистенькими дорогами этот недостаток просто не ощущается. Однако, как поется в некогда популярной песне, «это не Англия - это Россия!» Остается надеяться, что специалисты Peugeot сумеют быстро провести «работу над ошибками». Потому что по всем остальным показателям Partner Tepee вполне может рассчитывать на внимание российского покупателя.
Похожие объявления / новости
  • Toyota Camry V6: приглашение на Lexus
  • Mazda Mazda 5. Mazda5: До Прибалтики и обратно
  • Audi A6 Avant. - Audi A6 Avant vs Audi A6 2.4 Limousine
  • Как буксировать машину и сколько стоит эвакуатор
  • Audi A6 Avant. - Audi A6 Quattro 18000 км

Тюнинг автомобилей

Skoda Octavia. - Спортсменка, комсомолка
Skoda не в состоянии выпустить такое количество новой модели Octavia, которое способно было бы удовлетворить высокий…
Cadillac SRX, Honda Pilot, Mazda CX-7, Nissan Murano, Subaru Tribeca
Авторынок лихорадит! Смотришь на прайсы дилеров и диву даешься: за цену «японца» средней руки можно купить настоящий…
Audi A4. - Audi A4 3.0 Quattro /6200 км
Ощутить в полной мере преимущества привода Quattro летом можно лишь тогда, когда на улице дождь. С дождями в Москве в…
Chevrolet Aveo, Ford Fiesta, Hyundai i20, Opel Corsa, Mazda2, Honda Jazz
Вот и настало время экономить на бензине, на квадратных метрах парковки, на страховке, в конце концов. Но все ли так…
Honda Accord. - Две стороны
Последнее время понятием спортседан пытается оперировать все большее число автопроизводителей. Правда, не у всех…
Peugeot Partner Tepee: смазанное впечатление
В свое время проходивший у нас тест-драйв Peugeot Partner проявил себя на российских улицах и дорогах молодцом. Теперь…