Вот повод еще раз вернуться к теме устойчивой популярности в нашей стране кузовов "седан". На неделю в распоряжении "Автопилота", в пару к Avant, появилась Audi A6 2.4 Limousine. Ничего особенного и эксклюзивного -- просто немцы не пользуются термином "седан", предпочитая называть такие автомобили "лимузин". Так получилось, что неделя выпала хлопотная и нам регулярно приходилось выезжать за город на дальние расстояния -- в итоге мы покрыли расстояние, равное путешествию в Петербург и обратно. За это время, постоянно меняясь "рулем", можно было полностью оценить две машины. Хотя сравнение не совсем корректное -- седан A6 представляет 2001 модельный год, а Avant на целый год старше. Audi A6 Limousine досталась нам в так называемом "русском пакете" -- это означает усиленную подвеску, увеличенный клиренс и другую резину. В результате она оказалась значительно плавнее универсала. Да и стоит на дороге немного выше. (+) Комплектация седана немного богаче, в нем больше различных приятных пустячков -- электрическая шторка заднего стекла, подогрев задних сидений, более скромная и элегантная отделка салона черной кожей. В остальном -- это привычная нам Audi A6. Даже место водителя такое же тесное -- если ваш рост больше 174 см, то вы гарантированно будете нежно тереться правой ногой о "бороду". (-) Немного о преимуществе седанов перед универсалами. В Audi A6 2.4 в салоне значительно тише, чем в Avant. В универсале значительно больше внутренний объем, но расплата за это -- по салону постоянно гуляет негромкое эхо работы подвески. Заглушить его не может даже мощная аудиосистема от Bose. (+) Кстати, об аудиосистемах -- на автомобили Audi такого класса устанавливаются радиосистемы "concert" или "symphony". В Avant у нас установлена первая, в седане -- вторая. По мощности и звуку -- одинаковые, но "symphony" нам понравилась намного больше. Во-первых, ручка управления звуком в ней слева, ближе к водителю, и управление звуком не отвлекает от дороги. Во-вторых, в этой системе можно загрузить один CD с передней панели, тогда как в универсале приходится лезть в багажник и менять CD в чейнджере. (-) Седан Audi A6 был оснащен автоматической коробкой передач "tiptronic". С точки зрения "Автопилота", это минус. Хоть мы и не ожидали от автомобиля с более слабым (против нашего Avant) мотором ураганной разгонной динамики, все равно "tiptronic" с двигателем 2,4 вызвал некоторое разочарование. В городе "автомат", конечно, удобнее. Но и то -- до поры до времени. Пауза между резким нажатием на педаль акселератора и началом интенсивного разгона настолько велика, что практически не позволяет совершать резкие обгоны через левую полосу, когда по ней движется довольно плотный поток. Но противоядие было найдено довольно быстро, об этом речь ниже. (+) Система "tiptronic" позволяет переключать передачи вручную, и при определенном навыке это сводит на нет минусы от задумчивости "автомата". На информационном дисплее постоянно высвечивается режим работы коробки. Если вы едете в "автоматическом" режиме, то светится индикатор "D". Как только ручка переводится вправо, в "ручной" режим, то на дисплее зажигается номер соответствующей передачи. Щелкая селектором КПП, мы обнаружили любопытную закономерность: по ощущениям едем на четвертой передаче -- скорость, обороты двигателя -- все соответствует. Включаем "ручной" режим, и на табло загорается цифра "5". Мы поняли, что "автомат" постоянно на одну передачу выше, чем хочется, и разработали такой вот стиль вождения: перед началом интенсивного разгона, практически одновременно с поворотом руля, рукоятка КПП одним движением переводится вправо-вниз, на пониженную передачу. Одновременно нажимаем педаль газа до упора, и характер автомобиля резко меняется. Теперь поведение седана A6 практически сравнялось с поведением более мощного Avant с механической коробкой. По крайней мере, нам удавалось легко ездить по городу "в связке" и не отставать друг от друга. (-) Вот что нас искренне огорчило, так это средний расход топлива на седане. Цифры на дисплее постоянно плясали в пределах 21,2 -- 21,8 л/100 км. Расход заметно увеличивался тогда, когда мы ехали в "ручном" режиме и достаточно агрессивно -- регулярно переключаясь на пониженные передачи. Более экономно топливо расходовалось в автоматическом режиме. Эти цифры -- итог недельного теста автомобиля и, покатайся мы на нем немного дольше, может быть, удалось бы подобрать оптимальный режим и сократиться до 20 л/100 км. Но все равно и это немало. Казавшийся нам прожорливым Avant с его 12--15 л/100 км оказался в явном выигрыше. (+) В седане удивительно большой багажник. Когда внешне небольшая крышка плавно отъезжает вверх, открывается огромная пещера, в которой свободно можно разместить три-четыре самых больших чемодана. Правда, грузить большое количество багажа в седан не очень удобно -- вещи надо проталкивать глубоко внутрь багажника. Для этого постоянно приходится наклоняться, и грязь постепенно переносится с заднего бампера на одежду. Порадовало нас наличие в заднем диване специального окошечка с чехлом для длинномерных предметов. Удочки или горные лыжи можно разместить в автомобиле без всякого неудобства для пассажиров, но с учетом того, что сзади теперь могут разместиться только два человека. На спидометре Audi A6 Avant уже 20 000 км. Проблем пока нет, особенно после того, как нам поменяли колеса на 19 000. В результате автомобиль стал более устойчивым в резких поворотах на высокой скорости. Деньги пока тратятся только на бензин... ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН