Citroen C3. Цена: от €12 950. В продаже: с весны 2010 года К 2012 году Citroen намерен войти в тройку крупнейших автопроизводителей Европы, хотя сейчас по объемам продаж в ЕС компания занимает только седьмое место! И у французов уже составлен план по захвату рынка, где одна из главных ролей отведена новому Citroen C3 Тест-пилот Максим Федоров, 32 года, автомобильный журналист, стаж вождения: 6 лет, личный автомобиль - Ford Focus II Конечно, почти двукратный рост продаж Citroen за последние десять лет не может не впечатлять. Но за-явление о том, что всего за два года компания сумеет войти в тройку лидеров рынка, выглядит так же реалистично, как предсказание конца света, которое, согласно календарю майя, осуществится в том же 2012 году. Тут уж не знаешь, кому больше верить - расчетам майя или выкладкам маркетологов Citroen. Впрочем, у последних есть преимущество - новый Citroen C3, с выходом которого компания планирует увеличить продажи в B-сегменте в 1,5 раза, с 6,5 до 10%. И если французы сумеют отхватить десятую часть самого лакомого куска европейского авторынка, на который приходится 40% всех продаж, то, вполне возможно, Citroen достигнет намеченной цели. Хетчбэк, выпущенный под девизом Creative Technologie, уже вышел на европейский рынок и пока продается очень неплохо. Интерес публики к этому автомобилю был заметен еще во время тест-драйва, проходившего в окрестностях Рима. Искушенных итальянцев сложно чем-то удивить, однако Citroen C3 прекрасно справлялся с этой задачей. Роль шоу-стоппера ему помогало играть огромное панорамное стекло Zenith. Такое решение не ново, но на модели B-сегмента оно используется впервые. Креатив! А дизайн? Тоже креатив! Причем в отличие от модели предыдущего поколения качество материалов отделки стало на порядок выше. Снаружи автомобиль то-же стал «взрослее», и одна из причин таких метаморфоз - использование колес большего диаметра: минимальный размер «обуви» увеличился с 14 до 15 дюймов, а максимальный - до 17. Глядя на новый Citroen C3, не сразу поверишь, что этот автомобиль - один из самых компактных в классе. Впрочем, маленький он только в длину: по высоте и ширине, а также вместительности этот хетчбэк превосходит многих конкурентов. Чтобы сделать автомобиль просторнее, конструкторы использовали разные ухищрения. Так, чтобы добавить места для ног задних седоков, толщину спинок передних кресел уменьшили на 3 см, а задвинув перчаточный ящик вглубь передней панели, получили дополнительные 8 см свободного пространства для коленей переднего пассажира. При этом по сравнению с предшественником масса автомобиля уменьшилась на 60-80 кг - считай, одного пассажира теперь возим «бесплатно». И как возим! Новый С3, пожалуй, самая драйверская модель Citroen. «Топовый» бензиновый мотор объемом 1,6 литра, разработанный инженерами BMW, позволяет пустить галопом все 120 «лошадей», и недостает ему только одного - четкой и менее «растянутой» трансмиссии. «Зенит» - чемпион! Идея с панорамным стеклом Zenith, увеличивающим угол обзора для передних седоков почти в 4 раза (с 28 до 108 градусов), была опробована конструкторами Citroen еще на старом C3. В качестве эксперимента на машине вырезали обычное лобовое стекло и часть крыши, вставив на их место гнутый кусок оргстекла. Покатались, поглядели - вроде неплохо! Показали руководству - те в восторге. Воплощать идею в жизнь доверили технологам крупнейшего производителя автомобильных стекол - компании Saint-Gobain Securit, после чего провели крэш-тесты, дабы убедиться, что панорамное остекление не ухудшает безопасность автомобиля. Стекло Zenith будет ставиться только на топ-версии, и тем, кто планирует покупку такого автомобиля, стоит знать о некоторых особенностях данной комплектации. Например, в выдвигающихся вместе с защитной шторкой солнцезащитных козырьках отсутствуют макияжные зеркала, поскольку сами козырьки сделаны очень тонкими. А при заказе датчика дождя (он ставится возле салонного зеркала заднего вида) от него напрямик к крыше будет идти тонкий, но тем не менее хорошо заметный шлейф электропроводки. Любим - не любим ОТДЕЛКА САЛОНА выполнена из дорогих материалов и смотрится очень стильно. Стильно АУДИОСИСТЕМА Hi-Fi ставится за доплату. Звучно ОБЪЕМ БАГАЖНИКА вырос до 300 л, при этом в нем нашлось место для полноразмерной запаски. Практично Достоинства и недостатки + Просторный салон, качественная отделка, стильный дизайн, панорамное стекло, хорошая управляемость, цена. - Жесткая подвеска, «растянутая» трансмиссия, неудобный подлокотник. Технические характеристики Марка и модель - Citroen C3 Габариты - 3940x1730x1520 мм Двигатель - бензиновый, 1598 см3, 120 л. с./6000 мин-1 Трансмиссия - механическая, 5ступенчатая Динамика - max 190 км/ч; 8,9 c до 100 км/ч Конкуренты - Ford Fiesta, Mazda2, Opel Corsa, Peugeot 207 Наше мнение Дизайн и «премиальное» качество отделки интерьера выгодно отличают новый Citroen C3 от конкурентов. Ори-ги-нальное лобовое стекло Zenith - еще один плюс в копилку достоинств «франуза». При этом новая модель все-го на €100 дороже предшественни-ка. Но это в Европе: российские цены мы узнаем ближе к маю. Автор: Максим Федоров