Чёрный перламутр экстерьера, антигеометрия контура фар, хром на фальшрадиаторной решётке, «задранный зад», кожаный салон цвета слоновой кости, деревянные вставки интерьера, широкая линейка базовой комплектации, 6 цилиндров и 24 клапана на 2.0 литра под капотом - претензия на бизнес-стиль. Действительно, глядя на Chevrolet Epica в первый раз, создается ощущение представительности, но… российской. Садишься внутрь - точно, автомобиль «Волга»! Сразу рисуется региональная администрация, где какой-нибудь пузатый чинуша усаживается на переднее пассажирское сиденье. Простенький, но с претензией на деловой стиль, дизайн интерьера, а также длина и ширина кузова и вместительность салона громко говорят о целевой аудитории данного представителя автопрома. С приборной панелью разобраться не сложно, но требуется время, чтобы привыкнуть к зелёной подсветке (не помню, чтобы встречала этот «немодный» цвет у других производителей), к тому же, в свете солнечных лучей контраст пропадает начисто. Зато у бортового компьютера и автомагнитолы есть раздельные жидкокристаллические дисплеи. На монитор бортового компьютера выведена вся самая необходимая информация: температура в салоне, за бортом, направление обдува вентилятора, стороны света и километраж до АЗС. Параметры можно чуть-чуть изменить: вместо компаса - часы, а вместо запаса хода - средний расход топлива. Дисплей для часов живёт отдельно, справа от полки на центральной консоли, симметрично кнопке аварийной остановки. Автомагнитола имеет в наличии ченджер на 6 дисков, читает СD/MP3 и показывает RDS всё тем же зелёным цветом. Однако вставить диск с 1 раза мне не удалось, то ли кнопка LOAD не была готова к быстрому действию, то ли существует некая секретная последовательность манипуляций, о которой можно разве что прочитать в мануале. В тестируемом экземпляре руководства пользователя не оказалось, а посему процесс изучения перешёл на интуитивный уровень. С нескольких попыток управление магнитолой удалось побороть. Ещё один дисплей, четвёртый, предназначен для индивидуального пользования переднего пассажира. На нём отображается включённая подушка безопасности и подогрев сидений. К слову, кнопка подогрева выполнена в виде самого сидения и находится возле рычага открывания двери. Лишний, но бонус. На этом бонусы не заканчиваются: в панели и салоне встроена целая куча мелких ящичков для утвари, в их числе подочёчник и задвижные панели для документов. Действительно удобно. Салон Chevrolet Epica позволяет разместить любые габариты, и в глубину и в ширину. А вот багажник средний - колёсная покрышка на 17 дюймов занимает, чуть ли не всю площадь. Впрочем, если не захламлять багажный отсек автомобильной утварью, там вполне поместится чемодан босса. Обзор хороший - площадь остекления и посадка водительского места позволяет видеть все нюансы на дороге. А размер боковых зеркал даже больше, чем нужно для седана. Впрочем, с точки зрения безопасности нет ничего лишнего. Но самое неизгладимое впечатление об Epica осталось после вождения. Уже в первый день авто интуитивно подстроилось под мою манеру езды. А к концу 5-дневного теста, средний расход топлива уменьшился с 14,9 до 9,4 л/км. Коробка переключения передач также оказалась с мозгами, и если поначалу разгон казался мне уж очень инертным, то вскоре седан летал как ласточка. Признаюсь, я даже испытывала потребность в шахматном перестроении по полосам - так легко это получалось у «Эпики» благодаря усилителю руля с системой чувствительности скорости. Ко всем плюсам и минусам Chevrolet Epica стоит добавить, пожалуй, самый важный аспект - стоимость самого дорогого в гамме Chevrolet представителя класса D колеблется от 618500 до 767700 рублей. За такую сумму подобный комплект вы вряд ли найдёте. Ведь в одноклассниках отметились BMW 3 Coupe, Volvo S60, Subaru Legacy, Chrysler Sebring, Volkswagen Passat... Редакция «Делового автоклуба» благодарит Представительство General Motors в России за предоставленный автомобиль.