У нашей тестовой "копейки" в августе был день рождения. Год назад на нее прикрепили номера и нарекли журналистским тест-драйв-каром. Надо сказать, что это испытание она выдержала, и те последние четыре месяца, которые находилась в распоряжении нашей редакции, вела себя достойно и не капризничала. Ну, разве что только попросила подлить ей немного маслица. Причем клянчила она его преимущественно вечерами. Желтый значок масленки на бортовом компьютере появлялся не тогда, когда мы собирались куда-то ехать, а после того, как мы откуда-то уже вернулись. Запарковав "копейку" на стоянке, мы глушили мотор, а машина вместо "спокойной ночи" говорила: "Скряга, масла подлей!" Ну, какое вечером масло? Мы сворачивали по дороге домой в бар за холодным пивом, и на утро "копеечная" просьба напрочь выветривалась из головы вместе с похмельем. Значков на дисплее прибавилось, когда машина настойчиво стала молить залить ей воды в бачок омывания стекол. Просьбу мы долго игнорировали по причине чистой солнечной погоды. И, конечно же, машина хотела бензина. Интересно, что чем плотнее мы ее кормили, тем раньше она напоминала о необходимости заправиться. Мы заливали ей полный бак, и она начинала сигнализировать о том, что топливо в ней заканчивается, примерно за сто километров до того, как запас "еды" должен был истощиться. Если же мы пичкали ее трехсотрублевыми перекусами, она подтягивала поясок и приступала к жалобам километров за пятьдесят. В один прекрасный день ко всей этой уныло-желтой цветомузыке добавился тревожно-красный значок о том, что давления в шинах недостаточно. И лишь третий мастер по монтажу и балансировке изловчился вынуть из переднего левого колеса полуторасантиметровый саморез. Еще пара несложных манипуляций с меню -- и компьютер успокоился. А мы, наоборот, вошли в кураж. Потому что перебрались жить за город, где намного приятнее вечерами приходить в себя после душной Москвы. И оценили машину именно так, как она того от нас ожидала. Ведь что такое BMW 118i? Вот именно, спортивный хэтчбек. Вместительность этого хэтчбека, как в один голос говорят во всех СМИ, не такая уж большая. Мол, места над головой маловато, колени на заднем сиденье некуда девать, да в багажник не лезет новое кресло из IKEA. Мы долго прикидывали, как же мы на таком маломерном хэтчбеке перевезем на дачу бабушку, ребенка, кучу сумок и холодильник в придачу. Но, решая проблему летного переезда за город, мы, как в детской задачке про капусту, козу и волка, решили головоломку в три хода. Сначала увезли бабушку с внуком и запас еды на неделю, потому сложили сиденья и вместили в машину все собранные бабушкой тюки, коробки и свертки. На третью ходку уже пришлось добирать багажа, потому что однокамерный холодильник собирался болтаться по салону на крутых поворотах, и надо было срочно утрамбовать его чем-нибудь мягким. А если говорить про пространство над головой водителя, то его действительно мало. Например, допить воду из бутылки 0,6 л удавалось с трудом -- донышко упиралось в потолок, и приходилось выворачивать голову набок, чтобы утолить жажду последними каплями. Спортивность BMW 118i мы в очередной раз оценили, промчавшись от дачи (60 км от Москвы по Киевскому шоссе) до работы (развилка Ленинградки и Волоколамки) за час с небольшим. Первую треть пути мы преодолели быстро за счет того, что водители впереди идущих машин, видя в зеркало заднего вида задорные бээмвэшные ноздри, почитали за честь уступать дорогу (как обычно, узкую, две полосы в каждом направлении). Дальше дело пошло еще веселее, потому что часть Киевского шоссе от поселка Соколово до МКАД имеет ширину в пять полос в каждом направлении, и наша "копейка" ставила на ней рекорды скорости. В рейтинге ДПС мы заняли первое место. Ну, или второе -- в том случае, если "по воздуху" нас обгонял заходящий на посадку "внуковский" самолет. Иногда, правда, бывало третье, когда нас обгоняли обидчивые "туареги". Дорога по Москве при детальном знании местности также не доставляла затруднений в движении. Решив справиться о возможности приобретения BMW мы обнаружили ее подозрительную доступность, особенно если покупать ее в кредит. Оказалось, что при взносе в 25% и рассрочке на 3 года, ставка по кредиту будет 2,9% (программа BMW Financial Services и одного из банков). Выгоднее и не сыщешь (0% не в счет, потому как все знают, где бывает бесплатный сыр). У одного из дилеров BMW мы рассчитали кредит, округлив стоимость "копейки" до €30 000 (для сравнения: наша тестовая 118i с "автоматом" стоит €27 400, 120i с "механикой" -- €29 600). Первый взнос -- €7500 плюс около €3000 за страховку. Ежемесячный платеж -- €675. Обязательный пакет документов: копии паспорта, водительского удостоверения и заверенной трудовой книжки, и справка из бухгалтерии по форме 2-НДФЛ. Чтобы на эту машину дали кредит, должен быть подтвержденный доход размером €1900. Более чем привлекательно для среднего класса, который теперь имеет возможность ездить далеко не на средней машине. ТЕКСТ АННА КИЛИМНИК, ФОТО АЛЕКСАНДР АНТОНОВ BMW 118i ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 4 ЦИЛИНДРА, РЯДНО РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 1995 МОЩНОСТЬ (Л. С. ПРИ ОБ/МИН) 129 ПРИ 5750 МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 180 ПРИ 3250 ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4225/1750/1430 РАСХОД ТОПЛИВА (ТРАССА/ГОРОД/СРЕДН) 6,1/10,7/7,8 РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 10,1 МАКС. СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 204 РАСХОДЫ (19.07.06-15.08.06. ПРОБЕГ 3950 КМ) ОБЩИЙ ПРОБЕГ 16 490 КМ БЕНЗИН 8300 РУБ. МОЙКА 400 РУБ. ПАРКОВКА (НОЧНАЯ) 2250 РУБ. ШИНОМОНТАЖ 120 РУБ.